Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатов
Первый контакт с кандидатом происходит не при личном общении и даже не во время отклика, а в тот момент, когда соискатель только увидел вашу вакансию. Как произвести хорошее впечатление? Написать текст публикации, соблюдая важные правила!
Успех вакансии зависит от нескольких слагаемых, в числе которых и достойные условия труда, и бренд работодателя, и даже . Но всё это может не сработать без привлекательного и понятного описания вакансии. Как создать текст, который соберёт отклики, рассказывает карьерный консультант Екатерина Хайытбаева.
Какой должна быть структура вакансии
Что ещё можно уточнить в вакансии
Что отталкивает соискателей в вакансии
❌ Сплошная пелена текста
У вакансии должна быть чёткая структура, которая позволяет соискателю понять суть работы, прочитав описание по диагонали. Дополнительно следует проверить текст на канцеляризмы, стоп-слова и «воду».
❌ Крайности
То, каким языком написана вакансия, отражает корпоративную культуру компании. Так, бюрократизированные организации склонны к сложным формулировкам и сухому тексту, стартапы же, наоборот, грешат заигрываниями с кандидатами и обещаниями «в космос полететь». И тот, и другой вариант могут отталкивать кандидатов, поэтому необходимо найти золотую середину: обращаться к будущему сотруднику просто, понятно, как при живом общении.
❌ Авторитарное обращение
В объявлениях о работе встречаются фразы, которые имеют негативную окраску и даже подразумевают дискриминацию:
❌ «Образование — строго МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ»
«Без опыта в рекламе не беспокоить»
«Строго со своим автомобилем»
Такие формулировки отпугнут не только нерелевантных специалистов, но и тех, кто вам нужен. Чтобы лучше понимать, что писать в вакансиях можно, а что нет, — прочитайте статью про дискриминацию.
❌ Проверки на внимательность
Не так давно на hh.ru развился тренд: работодатели стали прятать вопросы к кандидатам в тексте вакансии и просить ответить на них в сопроводительном письме. Их цель ясна — хочется получить отклики только от внимательных и заинтересованных. Но это лишь отпугивает кадры, ведь данная проверка никак не относится к деловым качествам специалистов.
❌ Тестовое задание при отклике
hh.ru даёт возможность добавить контрольные вопросы и мини-тест при отклике на объявление о работе. В некоторых случаях это действительно на руку работодателям, допустим, когда вы не успеваете разбирать отклики. В других ситуациях это действие будет снижать конверсию, особенно если компания не может предоставить высокий доход или не известна широкой аудитории.
❌ Капслок
Использование капслока (слово или фраза, написанное заглавными буквами) всегда воспринимается как повышенная эмоциональность и даже агрессия, что для делового взаимодействия недопустимо. Если вы хотите выделить какие-то факты — перенесите их в отдельную строку или примените жирный шрифт.