Работа над ошибками: чего лучше не делать на HRspace
Команда поддержки HRspace рассказала о самых распространенных ошибках, которые приводят к недопониманиям и мешают работе. Давайте вместе разберемся, как не надо, и попробуем сделать пребывание на площадке еще более комфортным.
Ошибка 1: Работать, когда вы еще не в проекте
Это частая ошибка новеньких рекрутеров. Если попадается интересная заявка, руки так и чешутся скорее начать работу. Заказчик не успевает опомниться и даже подумать о том, чтобы добавить рекрутера в проект, а он уже шлет резюме потенциальных кандидатов. Кажется, вот он залог успеха, но нет — такая инициативность может быть вредной. И вот почему:
- Вы рискуете: если что-то пойдёт не так, площадка, конечно, подключится, но мы мало чем сможем вам помочь — ведь вы не в проекте. Например, заказчик может принять вашего кандидата, а вас так и не позвать в проект. Зачем вам лишние разбирательства?
- Вы не получите обратную связь по работе: если вашу кандидатуру не одобрят, и пул кандидатов закроется, вы не попадете в чат с заказчиком. Значит, у вас не будет его контактов, и вы не узнаете результаты по своему кандидату.
- Это неэтично: включаясь в работу раньше времени, вы ставите заказчика в неловкое положение. Проделанная работа словно обязывает подключить вас к проекту, но у него могли быть совсем другие планы.
Поэтому самая верная стратегия: дождаться, когда одобрят вашу кандидатуру, и только тогда начинать работу. И вам спокойнее, и заказчику хорошо.
Ошибка 2: «Молчать», когда вас одобрили
А вот когда вашу кандидатуру одобрили — самое время включиться. Бывает, что рекрутера берут в проект, а он «молчит» и ждет, когда заказчик первый выйдет на связь. Конечно, хорошо, если клиент проявляет инициативу, но если вдруг нет — самое время взять инициативу в свои руки, связаться с заказчиком, уточнить задачу и договориться, когда будут первые результаты.
То же касается и заказчика. Если вы добавили рекрутера, а он куда-то пропал — напомните ему о себе. С вашей стороны вполне достаточно обычного «Рад знакомству!» или «Спасибо, что откликнулись, давайте начинать работу».
Напомню важное правило — прописывать все договоренности в чате, даже если заказчику удобно работать по другому каналу. Конечно, иногда проще все обсудить по телефону или даже созвониться с видео, прояснить все моменты вживую. Но потом обязательно дублируйте все договоренности в чат. Так, вся история вашего общения по проекту будет корректно отражена, и это лучшая защита на случай конфликта.
И, конечно, рекрутеру не стоит молча приступать к работе по заявке, даже не познакомившись. Есть риск, что заказчик отклонит такого рекрутера с проекта, потому что не поймет, что он уже что-то делает.
Ошибка 3: Работать без согласования деталей
Прежде чем начать подбор, уточняйте у заказчика все детали — кто нужен, для каких задач, в какие сроки, какие особенности портрета кандидата, кто точно не подходит.
Это предварительное знакомство нужно еще и для того, чтобы не начать работать по неактуальной заявке. Иногда рекрутера берут в проект, он пишет или звонит заказчику, а тот молчит. В таких ситуациях не стоит браться за работу. Возможно, пока шла модерация и проходила оплата, заказчик сам нашел кандидата или решил отложить эту задачу. Потребность в проекте отпала, а вы тратите свое время, вовлекаете соискателей, которые теперь тоже ждут обратной связи.
Поэтому выходя на связь с заказчиком, всегда ждите ответа и не работайте, если нет всех деталей по поиску.
Ошибка 4: Перебрасывать на заказчика свою работу
Поставьте себя на место заказчика: он приходит на площадку и платит деньги, чтобы снять с себя львиную долю загрузки по подбору. У него нет времени пачками просматривать резюме и принимать несметное количество решений. Он хочет увидеть несколько топовых кандидатов, мотивированных и понимающих специфику его компании. И выбрать лучшего из действительно отличных вариантов.
Но будем честны: по такой схеме работают далеко не все рекрутеры. Некоторые грешат нерелевантным кандидатами или присылают пачки по 15–20 резюме. Старайтесь так не делать и не перекладывайте на плечи клиента свою работу, так гораздо больше шансов закрыть вакансию и получить хороший отзыв от клиента.
Ошибка 5: Паниковать, если вам не отвечают несколько дней
Иногда заказчики ведут себя не наилучшим образом: ничего не сообщив, уезжают в отпуск, в командировку или просто подолгу не выходят на связь.
Что тут нужно знать? По правилам площадки у заказчика есть 5 рабочих дней, чтобы дать обратную связь по кандидату. Даже если финального решения нет, мы просим каждые 5 дней давать фидбэк и выходить на связь.
Поэтому, если ответа нет 2–3 дня, не стоит паниковать и повторно писать/звонить. Иногда нужно дать заказчику или его контактному лицу немного больше времени. Если этот срок растянется, мы обязательно подключимся и поможем рекрутеру.
Ошибка 6: Пропадать и ничего не писать в чате
Время от времени пропадают не только заказчики, но и сами рекрутеры. Бывает, что заявку в работу взяли, прошло первое общение, а потом тишина на две недели. В таком случае мы звоним клиенту и уточняем, ведется ли общение по другим каналам. Если нет — предлагаем заменить специалиста.
Совет — выходите на связь как минимум раз в неделю, лучше всего в чате. Если общаетесь по другим каналам — дублируйте в чат апдейт по работе. Это нужно в первую очередь вам самим.
Ошибка 7: Не выполнять обещания
Хоть рекрутер и берет на себя основную работу, чтобы закрыть вакансию нужна вовлеченность обеих сторон. Бывает, человек обещает, что сделает свою задачу за два дня и пропадает на две недели. Это минус для вашей репутации на площадке и риск провалить проект.
Заказчик ждет рекрутера и теряет время, рекрутер нервничает и теряет интерес кандидата. Недовольство растет, темп падает. Делайте работу в срок или, если не успеваете, предупредите. Вместе вы придете к нужному решению — продлить срок или отказаться от сотрудничества.
Ошибка 8: Молча уходить с проекта
Если что-то идет не так и рекрутер решает отклониться от заявки, важно не делать это молча. Скорее всего, заказчик очень удивится, ведь он может не видеть проблемы.
Уйти с проекта можно, обстоятельства меняются у всех, и это нормально.
Но, как при разрыве любых других отношений, стоит предупредить и назвать причины. Иногда эти причины эмоциональные. Рекрутер уходит, уверенный, что заказчик неправ и ведет себя не наилучшим образом. Или заказчик отклоняет рекрутера с проекта по тем же причинам.
Даже если накипело, мы просим стороны сдержаться и прервать работу, дав спокойную обратную связь. В конце концов, оценки на площадке получают обе стороны. Работодатели могут оставить отзыв прямо на площадке, а для рекрутеров у нас есть чат, где можно поделиться опытом с коллегами и разобрать конфликт.
А еще вы всегда можете обратиться в нашу службу поддержки — разберемся с ситуацией и обязательно поможем. Но если вы уйдете, ничего не объяснив, о вас точно останутся не лучшие впечатления.
Ошибка 9: Cпорить, когда факты налицо
Иногда два разных рекрутера присылают одного и того же кандидата. Если он подошел, может разгореться спор — кто был первым. Решающий момент здесь — не ваше видение ситуации, а четкие факты: HRspace автоматически фиксирует время отправки резюме.
Мы просим заказчиков предупреждать рекрутера, если он показывает кандидата, которого они уже видели.
Даже если кандидат говорит вам, что ему с таким предложением еще не звонили — это не повод ему верить. Он мог забыть. Или слукавить. Или решить, что это хорошо, когда за него сражаются несколько рекрутеров — если один не продаст, другой справится. Доверяйте фактам.
Конечно, эти моменты — не главное в проекте. Но мы раз за разом наблюдаем, как такие мелочи тормозят проект, срывают работу рекрутера и, увы, порой портят отношения на площадке. Мы за то, чтобы всем было приятно работать на HRspace и предлагаем вам просто понаблюдать за собой и, возможно, вы увидите, как можно улучшить рабочие процессы.
Если мы что-то упустили, делитесь своим мнением в комментариях! А если вам нужны компетентные рекрутеры — 200 проверенных специалистов ждут вас на HRspace прямо сейчас.